Версия для слабовидящих

Ваш ребенок ходит в детский сад:


Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (4,28Mb)

Анализ материально-технической базы (28,05kb)

Отчет о развитии материально-технической базы за 2018 год (17,18kb)


В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" №273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования в ряде других нормативных актов можно отметить, что государственная политика в сфере образования ориентирована на обеспечение права каждому человеку на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
В целях реализации данного права необходимо создать ряд условий, в том числе:
 - для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для детей с ОВЗ методов и способов общения;
 - для социального развития детей с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При создании развивающей предметно-пространственной среды наша Организация обеспечивает реализацию:

  • образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.

Кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, в том числе доступных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методический кабинет:

  • осуществляет методическую помощь педагогам;
  • организация семинаров, мастер-классов;
  • выставка дидактических и методических материалов

(библиотека педагогической, методической и детской литературы).

Медицинский кабинет:прививочный кабинет, кабинет приема, изолятор, массажный кабинеты.

  • Осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам;
  • Осуществление планового медосмотра детей;
  • Осуществление медицинских профилактических процедур;
  • Осмотр детей после больничного и в период обращения;
  • Информационно- просветительская работа с родителями.

Кабинет учителя– логопеда:

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи;
  • Консультативная работа с родителями и педагогами.

Центр психологической разгрузки (кабинет учителя – дефектолога):

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы
  • Консультативная работа с родителями и педагогами.

Кабинет педагога– психолога:

  • Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы;
  • Консультативная работа с родителями и педагогами.

Музыкальный зал:

  • ООД по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания, педагогические гостиные и т.д.;
  • Театральная студия «В гостях у сказки»;
  • Мини-музей «Музыкальный калейдоскоп».

Кабинет развивающего обучения «Юные чародеи»

  • ООД по конструированию, работотехнике, интеллектуальному развитию детей (развивающие наборы конструкторов, полидронов, магнитных фигур, шашки, шахматы)

Мини- музей «Славянской культуры»

  • ООД по социально-культурному, патриотическому, познавательному развитию детей (мебель, утварь и изделия быта славянской культуры).

Мини – музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию»

  • ООД по патриотическому воспитанию, ознакомление с родным краем, его достопримечательностями (макеты зданий поселка Солнечный, информация об истории поселка, коренных жителях Северного края).

Центр «Островок безопасности»

  • ООД по правилам дорожного движения (атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, машины – каталки, конструкторы);
  • Информационно-просветительская работа с родителями.

Объекты спорта, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

  • Центра здоровьясбережения «Здоровячок»;
  • Тренажерной центр;
  • Утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и педагогами, здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): профилактические и оздоровительные мероприятий.

 

Площадка спортивных развивающих игр

  • Утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники (уличные спортивные комплексы);
  • Спортивная площадка(волейбольная сетка, баскетбольная сетка, гантбольные ворота с сеткой, уличные спортивные комплексы);
  •  детская игровая автоплощадка по правилам дорожного движения.

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральное крыльцо оснащено пандусом с перилами для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (обученное оказанию ситуационной помощи инвалидам).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ имеет пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН, который располагается на первом этаже и имеет отдельный вход. Прием пищевых продуктов и производственного сырья осуществляется при наличии соответствующих документов. При организации питания в ДОУ осуществляется регулярный административный и медицинский  контроль за соблюдением режима питания, соблюдением установленных порций, правильным составлением ежедневного меню, за соблюдением условий хранения и сроков реализации продукции, соблюдением санитарно-гигиенических условий приготовления и раздачи пищи, организации приема пищи воспитанниками.
В ДОУ организовано 5-разовое питание на основе 10-дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда для детей всех возрастных групп с учетом их физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах.В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки или витаминизированные напитки. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией.При наличии воспитанников имеющих специальные рекомендации по специальному питанию, в меню – требования обязательно включаются блюда (замена) для диетического питания, согласно медицинским рекомендациям для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Об условиях питания

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в  МБДОУ детский сад «Белоснежка» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов; на каждом этаже и в каждой группе есть план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.

В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности. Кроме того, разработаны инструкции для воспитанников по соблюдению правил безопасного поведения во время прогулок, проведения подвижных игр и использовании игрового оборудования.

Основные направления работы дошкольного учреждения по здоровьесбережению:

- создание материальной базы для физкультурно-оздоровительной работы;

- оптимизация двигательного режима;

- формирование основ здорового образа жизни у дошкольников;

- повышение профессионального уровня педагогов по вопросам здоровьесбережения;

- взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на пропаганду занятий физкультурой и спортом, укрепления здоровья.

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников разработана система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий, используются различные формы организации двигательной активности детей (физкультурные занятия в зале и на улице, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, прогулки-походы).

Используются здоровьеформирующие технологии:

- развитие «ручной умелости»;

- дыхательная гимнастика с включением упражнений на развитие диафрагмального дыхания;

- «Тропа здоровья» с элементами корригирующих упражнений;

- проектная деятельность (привитие интереса к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к своему здоровью, знакомство с частями тела и органами чувств человека);

- комплексы утренней гимнастики с элементами аэробной направленности.

Практикуются нетрадиционные формы работы с родителями: организация совместных праздников и спортивных досугов, участие в разработке и презентациях исследовательских проектов.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, воздушные и солнечные ванны, самомассаж, сон с доступом свежего воздуха, двигательная разминка после сна, умывание в течение дня прохладной водой и обливание ног в течение летнего периода.

Медицинское обслуживание

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ детский сад «Белоснежка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
      Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ детский сад «Белоснежка».    
         
В МБДОУ детский сад «Белоснежка» все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (из них 12 моноблоков или ноутбуков в группах), в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.
Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, проекторы. Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ детский сад «Белоснежка» нет. 
В МБДОУ детский сад «Белоснежка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ детский сад «Белоснежка», на котором установлена версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 
Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми.Для организации детской деятельности педагоги используют проект «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО», содержащий банка электронных образовательных ресурсов МБДОУ детский сад «Белоснежка».
      Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с ООП ДО МБДОУ детский сад «Белоснежка» информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. ЭОР помогают воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием по возрастам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических  устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в  воспитательно-образовательном  процессе для предъявления и обработки информации с  целью его оптимизации.
       Сочетая  традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.
Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима. В нашей Организации используются  информационно-образовательные ресурсы, развивающего, развлекающего и коррекционного характера:

       Программные продукты для детей дошкольного возраста обучающие, развивающие, диагностические. Применение их играет важную роль для коррекции и компенсации недостатков развития детей. В ходе организации коррекционно-образовательного процесса используются разнообразные аудиовизуальные средства: кинофильмы, диафильмы, мультимедийные средства и др.

Комментарии

Администраторы сайта