Версия для слабовидящих

Ваш ребенок ходит в детский сад:


Устраивает ли Вас качество образовательных услуг в детском саду?


Воспитание экологической культуры у дошкольников

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Дошкольникам легче установить сходства, чем различия. Они ведут идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как я и т. д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Очень важно донести до понимания ребенка, что растениям больно, когда их ломают и рвут, что птицы и звери страдают, когда теряют своих детей, как и наши родители.
На примере конкретных растений и животных, которые дети видят рядом, мы показываем связь строения органов и их функционирования, зависимость строенияорганизмаотусловийсреды.
2018 год в нашем детском саду был объявлен годом экологии. В течение всего года дети и педагоги второй младшей группы № 4 активно принимали участие в различных мероприятиях, связных с охраной природы. Это ежедневные наблюдения и экспериментирования, беседы и игры, просмотры презентаций о живой природе. В мае мы с детьми приняли участие в международном конкурсе «Зелёная планета». Все участники получили дипломы Iи IIстепени.
Совместно с родителями мы сажали цветы на клумбах детского сада. В огороде, с огромной любовью, сажали горох и бобы, ежедневно ухаживали за посаженными растениями. На прогулках летом мы не скучаем: наблюдаем и беседуем о насекомых, об их пользе для природы, лепим угощения для кукол из экологически чистых материалов (солёное тесто).
Всё это вызывает у наших дошкольников только положительный эмоциональный отзыв. Дети всегда и во всём принимают с большим интересом активное участие. Каждый вечер, дети ведут своих мам и пап в наш огород, чтобыпонаблюдать, как выросли посаженные нами растения.
Мы, педагоги, надеемся, что, таким образом, сможем сформировать способность детей понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Подготовил: воспитатель Галак Е.А.
image (10) image (1) image (2) image (6) image (7) image (8) image (9) image Благодарность за активное участие ekologia-rossii.ru №128941413

Комментарии

Администраторы сайта